« Назад 11.01.2015 23:41 Конституция Российской Федерации в статье 40 провозглашает право каждого гражданина России на жилище, содержание которого определяется в соответствии с двумя его составными частями. Во-первых, право на жилище означает, что государство гарантирует каждому человеку на территории РФ возможность пользоваться тем жилищем, которое у нею имеется на данный момент по тем или иным правовым основаниям. В этом случае речь идет об охране государством имеющегося у лица субъективного гражданского права на конкретное жилище. В Конституции РФ это выражено путем провозглашения принципов неприкосновенности жилища (ст. 25) и неприкосновенности частной жизни (ч. 1 ст. 23). Во-вторых, государство принимает на себя обязанность содействовать тому, чтобы каждый гражданин был обеспечен жильем и имел возможность улучшить свои жилищные условия путем приобретения другого жилья. В ч. 2 ст. 40 Конституции РФ провозглашается: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище» (см. также ст. 2 ЖК), а в ч. 3 этой статьи предусмотрено право на бесплатное или за доступную плату обеспечение жильем для малоимущих и иных перечисленных в законе граждан, нуждающихся в жилище. С этой точки зрения конституционное право на жилище состоит в предоставлении гражданам гарантированной государством возможности приобретения нового жилья и улучшения своих жилищных условий. Однако, в настоящее время, в связи с несовершенством действующего законодательства, все больше граждан не могут осуществить свое право на приватизацию, также получая отказ от заключения договора социального найма помещения, что, несомненно, нарушает их конституционное право на жилище. Закон о приватизации жилищного фонда в ст. 1 дает определение приватизации жилья как бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых или жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Приватизация возможна лишь при соблюдении определенных принципов, предусмотренных Законом о приватизации жилищного фонда в РФ: добровольности — для граждан (ст. 1); безвозмездности независимо от занимаемого жилья (ст. 11 ч. 1); однократности бесплатной приватизации (за исключением несовершеннолетних граждан, которые вправе участвовать в приватизации жилых помещений, занимаемых по договору найма, дважды - до достижения 18 лет в составе семьи; после достижения совершеннолетия - приватизировать предоставленное им жилое помещение согласно ч. 2 ст. 11); сохранении у граждан права на приватизацию жилья при переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности или их ликвидации. В настоящее время, встречается практика, когда гражданам по ошибке или в связи с нехваткой подходящих жилых помещений был выдан один ордер сразу на несколько жилых помещений. Данное обстоятельство нарушает принцип однократности приватизации и делает невозможным реализацию гражданами своего права на приватизацию, поскольку при оформлении приватизации жилых помещений запрашивается технический паспорт на квартиру, который должен ее идентифицировать. Так, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» выдает кадастровые паспорта на каждую квартиру отдельно, что не соответствует адресу жилого помещения, указанному в ордере. На практике данная проблема решается судами в пользу граждан, путем признания права на каждое жилое помещение в отдельности. Показательным является решение Курчатовского районного суда г Челябинска от 20 августа 2010 г. по Делу № 2-2386/2010, в котором суд признал в порядке приватизации право общей долевой собственности по 1/5 доли за каждым из соистцов на жилые помещения, на которые был выдан один ордер. Данная судебная практика несомненно нарушает принцип однократности бесплатной приватизации. В то же время, это доказывает, что суд в первую очередь исходит из конституционного принципа права на жилище, который имеет высшую юридическую силу. Судебный порядок обжалования решения отказа органа государственной власти в приватизации имеет определенные минусы для истца, поскольку отнимает силы, средства и время обратившегося гражданина. Целесообразно было бы дополнить Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 № 1541-1 статьей, допускающей возможность повторной бесплатной приватизации для граждан, имеющих правоустанавливающие документы на данное жилое помещение, состоящее из двух и более жилых помещений. Данная статья значительно облегчила бы процесс приватизации гражданами жилых помещений и не допустила бы нарушение конституционного права граждан на жилище. Специалисты-юристы нашей фирмы грамотно вас проконсультируют о относительно оспаривания отказа в приватизации. Юридическая компания «Правовой Гарант»- это гарантия Ваших прав!
КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
|
Юридическая консультация
Разработка и составление договоров
Юридическая экспертиза договоров
Досудебное урегулирование споров
Составление судебных исков
Представительство в суде
Представительство в арбитражном суде
Наследственные споры
Защита интеллектуальной собственности
Защита прав потребителей
Возврат долга
Юридическая помощь в случае приченения вреда здоровью
Юридическая помощь в случае затопления квартиры
Сопровождение сделок с недвижимостью
Налоговые споры
Юридическая помощь по семейному праву
Расторжение брака в органах ЗАГСа
Расторжение брака в судебном порядке
Раздел общего имущества супругов
Взыскание алиментов
Составление брачного договора
Установление отцовства
Юридическая помощь по уголовным делам